Главная » Статьи » Мои статьи

Функция цены. Для чего она нужна.

Функция цены является ее внешним проявлением ее внутреннего содержания, она характеризует совокупность общих свойств, которые присуще ей. Можно выделить пять основных функций цены:

учетно- измерительная функция.

Цена обслуживает оборот по реализации товаров, благодаря ей удается измерить, определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Цена, выполняя учетную функцию, позволяет выявить: сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара; она показывает величину, как издержек производства, так и величину прибыли. В этой функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, которые можно разделить на количественные (валовый внутренний продукт, объем товарооборота, инвестиции) и качественные (рентабельность, производительность труда). Сравнивая цены товаров, можно их разделить на дорогие и дешевые, можно соизмерять их полезность. Здесь цена выполняет еще и соизмерительную функцию.

Цена — это средство рационального размещения ресурсов.

Благодаря механизму рыночного ценообразования и под воздействием конкуренции происходит перелив капитала из менее прибыльных отраслей экономики в более преспективные с высокой нормой прибыли.

Перераспределительная функция.

Посредством цен осуществляется распределение и перераспределение доходов, то есть осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости (прибыли) между отраслями, секторами экономики, социальными группами, тем самым происходит регулирование доходов предприятий, отраслей и населения. Перераспределение осуществляется через уровень цен: разные цены для различных потребителей, их структуру: включение или не включение налогов. Существование монополистических структур приводит к присваиванию чужих прибылей, к грабительскому ценообразованию.

Стимулирующая функция.

Рыночное ценообразование способствует альтернативному выбору принятия решения, эффективному производству. Уровень цен служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. С помощью изменения цен фирмы стимулируют потребление товаров, захватывают новые сегменты рынков, наращивают производство, улучшают качество товара, увеличивают прибыль, стимулируют научно- технический прогресс.

Регулирующая функция.

Цена — инструмент регулирования экономических процессов, она уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежной платежной способностью производителя и покупателя. Цена сигнализирует о диспропорции в сфере производства и обращения и требует необходимых мер по их преодолению. Цены факторов производства ориентируют предприятия на использование дешевых и на экономию дорогих факторов, что регулирует использование производственных ресурсов.

Категория: Мои статьи | Добавил: ivanivanovucozz (28.09.2015)
Просмотров: 340 | Теги: экономика, статьи, цена, статьи по экономике, функции цены | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar