Главная » Статьи » Мои статьи

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

В действительности совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые рынки приближаются к ней (рынок зерна, ценных бумаг, рынок форекс). Так как доля каждого участника (фирмы) на рынке незначительна, и он не может влиять на цену, то участник рынка является ценополучателем и функция спроса на продукцию горизонтальна и совпадает с линией предельного дохода, равного цене товара.

В коротком периоде времени все фирмы могут быть разделены на три группы:

получающие прибыль.

получающие нормальную прибыль.

несущие убытки.

Когда фирма несет убытки в коротком периоде, то она имеет две альтернативы: продолжать работать или прекратить производство. Продолжая производить продукцию фирма несет убытки как на переменных так и на постоянных затратах, но она продолжает получать доход. Когда фирма закрывается, доход прекращается, а постоянные затраты существуют. Следовательно в коротком периоде фирма больше теряет от своего закрытия, чем от деятельности. По мере снижения цен фирма переходит от стратегии максимизации прибыли к стратегии минимизации издержек. В длительном периоде времени выпуск продукции с убытком невозможен и фирмы будут закрываться. Если рыночная цена товара будет обеспечивать фирме прибыль, то с одной стороны фирма будет наращивать объем выпускаемой продукции, а с другой будет открываться предложение от других фирм. В результате совокупное предложение возрастет и цена опустится, и в длительном периоде времени все фирмы будут получать нулевую экономическую прибыль или прибыль нормальную.

Когда фирма получает нормальную прибыль, она не имеет стимула входить в рынок или покидать его, так как все получают прибыль на применяемые факторы производства, которая равна той прибыли, которую они бы получали, если бы выбрали лучшую из всех иных альтернатив вложения средств, а парадокс прибыли заключается в том, что экономическая прибыль приводит в действие механизм перераспределения ресурсов, который рано или поздно сводит прибыль до нуля.

Категория: Мои статьи | Добавил: ivanivanovucozz (30.09.2015)
Просмотров: 288 | Теги: ценообразование при совершенной кон, экономика, Статьи, Ценообразование, статьи по экономике | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar